Газовые автомобили KAMAZ-5490 NEO 2

Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 4x2

В нынешних условиях, когда цена на дизельное топливо обогнала цену на 95-й бензин, все ищут возможность максимально снизить расходы на топливо. Особенно это касается коммерческих перевозчиков, ежегодные пробеги которых измеряются в сотнях тысяч километров. При этом нужно учитывать, что парки крупных перевозчиков включают не одну-две единицы транспорта, а несколько десятков или сотен машин. В таких условиях каждый литр топлива, помноженный на пробег и количество машин в парке, может очень существенно ударить по бюджету компании.

Сегодня на КАМАЗе есть понимание, что газомоторное топливо - реальная и единственная альтернатива традиционным видам топлива, причем оно эффективное, экологичное, безопасное и доступно по выгодной цене уже сегодня. «КАМАЗ» на протяжении многих лет поставляет множество моделей на газовом топливе как грузовых автомобилей, так и пассажирской техники.

А в 2020 году КАМАЗ вывел на рынок линейку магистральных седельных тягачей KAMAZ-5490 NEO 2, работающих исключительно на природном газе (метан). Автомобиль сконструирован на базе популярного в России седельного тягача KAMAZ-5490 NEO 2 и отличается от него тем, что на него установлен газовый двигатель Weichai WP12NG400 мощностью 389 л.с., а вместо топливных баков установлены либо криогенные баки для сжиженного природного газа, либо баллоны для сжатого природного газа. Линейка представлена следующими модификациями:   

KAMAZ-5490-801-5Р(90) – автомобиль, работающий на компримированном природном газе (КПГ). Установлены 8 баллонов по 123 литра, общей вместимостью 196 куб.м. Запас хода на одной заправке 500 км.

 

 

 

 

KAMAZ-5490-80801-5Р(90) – автомобиль, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Установлен 1 криобак на 530 литров, общей вместимостью 203 кг. Запас хода на одной заправке 700 км. Держатель запасного колеса слева на раме.

 

 

KAMAZ-5490-80802-5Р(90) – автомобиль, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Установлены 2 криобака по 530 литров, общей вместимостью 406 кг. Запас хода на одной заправке 1400 км.












KAMAZ-5490-80803-5Р(90) – автомобиль, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), предназначенный для перевозки опасных грузов, с низкой кабиной. Установлены 2 криобака по 530 литров, общей вместимостью 406 кг. Запас хода на одной заправке 1400 км.

 

 

 

 

KAMAZ-5490-80804-5Р(90) – автомобиль, работающий как на сжиженном природном газе (СПГ), так и на компримированном природном газе (КПГ). Установлены 1 криобак на 530 литров вместимостью 203 кг и 4 баллона по 123 литра общей вместимостью 98 куб.м. Запас хода на одной заправке 950 км.

 

 

 

 

Следует отметить, что природный газ метан в автомобилях KAMAZ-5490-5Р NEO 2 хранится в разных состояниях.

 

            Так метан может хранится на борту автомобиля в сжатом до давления примерно 200 атмосфер виде, это так называемый компримированный природный газ (КПГ, CNG) или в сжиженном виде (СПГ, LNG), при этом температура сжиженного газа составляет минус 160 градусов, в связи с чем он хранится в специальном криогенном баке. В единице объема компримированного газа содержится 200 единиц объема газа в свободном состоянии, а в единице сжиженного газа – уже 600, поэтому в сжиженном виде на борту автомобиля можно разместить больше газа.

Экономичность.

 

При текущей разнице в ценах между дизельным и газовым топливом газовые автомобили KAMAZ-5490-5P NEO 2 позволяют снизить затраты на топливо в 2 раза. Более подробные расчеты представлены в таблице ниже. Расход газа указан для магистрального режима движения при полной массе.

 

 

5490 Дизель

5490 КПГ

5490 СПГ

Стоимость топлива, руб. 46,5 19  27
Расход ДТ, л/100км 33 - -
Расход КПГ, куб.м./100км - 40 -
Расход СПГ, кг/100км - - 27
Затраты на топливо, руб/100км 1534,5 760 729
Экономия на топливе, руб/100км - 774,5 805,5



Экологичность.

Следует отметить, что, не смотря на колоссальные усилия, которые были предприняты автопроизводителями для достижения уровня Е-6 на дизельных двигателях, газовый аналог, соответствующий этому же стандарту, имеет на 15 % меньшие выбросы СО2, на 70% - NOх, на 90 % - бензапирена и на 99 % - твердых частиц. Таким образом замещение старого подвижного состава на газомоторную технику позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в России даже без перехода на уровень Е-6.

Безопасность.

Существует устойчивое заблуждение об опасности природного газа. На самом деле, в силу своих физических свойств метан, в соответствии с классификацией горючих веществ МЧС РФ, относится к наиболее безопасному 4 классу, так как он легче воздуха и при утечках быстро улетучивается в атмосферу, имеет очень высокую температуру самовоспламенения, а взрывоопасная концентрация достигается только при достаточно большой доле газа в воздухе.

 

 

Основные комплектации газового тягача KAMAZ-5490-5Р NEO 2

 

 

Наименование комплектации

Краткое описание

Подробнее

5490-801-5P

КПГ, двигатель Weichai WP12NG400 389 л.с., МКПП ZF16S2220, ведущий мост Daimler HL6, высокая кабина, 1 спальное место, газовые баллоны 8*123л (196куб.м.), ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

   

5490-80801-5P

СПГ, двигатель Weichai WP12NG400 389 л.с., МКПП ZF16S2220, ведущий мост Daimler HL6, высокая кабина, 1 спальное место, 1 криобак на 530 литров (203 кг), ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5, ДЗК

   

5490-80802-5P

СПГ, двигатель Weichai WP12NG400 389 л.с., МКПП ZF16S2220, ведущий мост Daimler HL6, высокая кабина, 1 спальное место, 2 криобака по 530 литров (406 кг), ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

   

5490-80803-5P

СПГ, двигатель Weichai WP12NG400 389 л.с., МКПП ZF16S2221 (интардер), ведущий мост Daimler HL6, низкая кабина, 1 спальное место, 2 криобака по 530 литров (406 кг), ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5, ДОПОГ

   

5490-80804-5P

СПГ+КПГ, двигатель Weichai WP12NG400 389 л.с., МКПП ZF16S2220, ведущий мост Daimler HL6, высокая кабина, 1 спальное место, 1 криобак на 530 литров (203 кг), 4 баллона по 123 литра (98куб.м.), ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5